Современный урок имеет следующие аспекты и компоненты:
Аспекты урока
|
Компоненты урока
|
Организационный
|
- Мобилизирующее начало урока
- Постановка целей
- Плотность урока, рациональное использование времени
- Дисциплинированность и организованность учащихся
- Соблюдение на уроке правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм
|
Содержательный
|
- Научная содержательность урока.
- Соответствие содержания целям урока и требованиям программы
- Раскрытие педагогом практической значимости знаний.
- Мотивация знаний
|
Методический
|
- Соответствие выбранных учителем методов обучения целям урока
- Использование на уроке новых технологий и методов
- Формирование общеучебных умений и навыков
- Использование возможностей кабинета
- Осуществление контроля за учебной деятельностью, оценка знаний, умений и навыков учащихся.
- Организация домашнего задания (объем, дифференциация, своевременность
|
Психологический
|
- Активизация мыслительной деятельности, организация самостоятельной работы учащихся
- Дифференциация процесса обучения, осуществление индивидуального подхода
- Личностная ориентация урока.
|
Учитывая психологические особенности учащихся, можно подобрать для каждого возраста определенные формы и методы работы на уроках.
Класс
|
Возрастные психологические особенности личности ученика
|
Формы и методы работы
|
6 -7
|
Внимание учащихся не может долго задерживаться на одной теме, на длительной работе одним методом.
Детей привлекает интересный материал и смена методов ее подачи.
Лучшее запоминание связанного, осмысленного и интересного материала.
Проявляется способность к самостоятельному логическому мышлению
|
- Игры-цепочки
- Тематические диктанты
- Коллективная работа с понятиями
- Самостоятельное выделение главного
- Подготовка сообщений
|
8
|
Ученики могут длительное время слушать и наблюдать.
Проявляется большая самостоятельность мышления, рассуждений.
Заметнее становится потребность выяснять причину, установить логические связи.
Работа без мыслительной деятельности не интересует учащихся
|
- сообщения
- Самостоятельное составление опорных словесно-логических схем
- Групповая работа
- Проговаривание
|
9 - 11
|
Становление мировоззрения
Самостоятельность в умозаключениях, выводах, объяснениях
|
- Уроки-лекции
- Уроки-семинары
- Подача материала блоками
- Интегрированные уроки
- Программированные тесты и задания
- Самостоятельная работа по составлению опорных схем
- Уроки зачеты
|
раскрыть » / « свернуть