Главная цель конкурса «Бобёр» состоит в том, чтобы способствовать росту интереса у школьников к информационно-компьютерным технологиям (ИКТ) с первых дней пребывания в школе.
Конкурс мотивирует ребят более интенсивно и творчески использовать современные технологии в процессе обучения.
Поскольку ИКТ становятся повседневно используемым инструментом, важными являются познавательные, социальные, культурные и межкультурные аспекты конкурса.
Организаторы надеются, что конкурс «Бобёр» будет способствовать приобретению навыков, которые необходимы на рынке труда будущего.
Цели конкурса
- Поощрять стремление учеников и учителей более интенсивно использовать информационные технологии в обучении.
- Увлекать детей информационными технологиями с начала их пребывания в школе.
- Развивать творческий потенциал учеников, их информационную культуру, вместе с развитием алгоритмического и логического мышления.
- Выявлять учеников, быстро и творчески использующих информационной технологии.
Проведение конкурса
- К участию в конкурсе допускаются ученики средних школ и средних профессиональных учебных заведений. Участники разделены на шесть возрастных групп (1-2, 3-4, 5-6, 7-8, 9-10, 11 классы соответственно).
- Конкурс проводится на базе компьютерных классов школы, имеющих выход в Интернет, либо на базе обычных классов, если у участников есть персональные компьютеры (планшеты) с выходом в Интернет: Школьный организатор обеспечивает самостоятельность работы участников.
- Общение со школьными организаторами осуществляется через сайт и электронную почту конкурса.
Задачи и баллы
Предлагается 15 задач трех уровней сложности: на 6, 9 и 12 баллов соответственно (для учеников 1-2 классов задач 12). За неправильный ответ участник получает штраф в размере 1/3 от баллов задачи, который вычитается из общей суммы баллов. При отсутствии ответа на задачу штраф не начисляется (выгоднее пропустить задачу, чем решить её неправильно).