Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Архив новостей

10.06.2016

Летний отдых и оздоровление детей – 2016

В Республике Беларусь организация детского отдыха и оздоровления рассматривается в качестве важнейшего компонента здоровьесберегающей технологии воспитания, влияющей на физическое, моральное и психологическое состояние детей.

Лето  –  время  игр,  развлечений,  свободы  в  выборе  занятий,  снятия  накопившегося   за  год  напряжения,  восполнения  израсходованных   сил,  восстановления здоровья. Это период свободного общения детей. 

Содержанием  летнего  досуга  должен  стать  активно организованный  отдых   детей,  способствующий   снятию  физического  и  психологического  напряжения детского организма.  Организация   школьных   оздоровительных   лагерей  – одна   из  интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период.  

Ежегодно для учащихся УПК организуется оздоровительная смена в лагере дневного пребывания «Солнышко», который функционирует на базе ГУО «Мостокский УПК ДС-СШ».

Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации себя, как личности. Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Летний лагерь с дневным пребыванием является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Летняя смена в лагере «Солнышко» с дневным пребыванием  детей была организована с  1 июня по 21 июня 2016 года. При комплектовании особое внимание уделялась несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении, из многодетных, неполных семей.В школьном лагере оздоровилось 28  учащихся, среди которых состоят на учете как находящиеся в социально опасном положении – 5, из многодетных семей – 7, из неполных семей – 14.

Основная цель организации летнего отдыха в школьном лагере – оздоровление детей, формирование навыков здорового образа жизни и осознанного отношения к своему здоровью и окружающей среде, формирование адаптационных навыков и подготовка к жизни в обществе, развитие интеллектуального и духовного потенциала, творческих способностей и интересов детей, активное приобщение к различным видам деятельности.

В связи с этим перед педагогическим составом работников лагеря были поставлены следующие задачи:

- проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;

- развитие творческих способностей;

- воспитание культуры поведения;

- формирование у ребят навыков общения и толерантности;

- привитие навыков здорового образа жизни.

Основополагающими идеями в работе с детьми в школьном летнем лагере являлось сохранение и укрепление здоровья детей,  поэтому в программу  были включены следующие мероприятия:

-          ежедневная утренняя зарядка;

-          принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

-          организация пешеходных экскурсий;

-          организация здорового питания детей;

-          организация спортивно-массовых мероприятий: игра «Два капитана», «Быстрый, ловкий, меткий!»,«Час любимой игры»,спортивные эстафеты «Вместе весело играть», турнир «Золотая скакалка»,  подвижные спортивные игры и др.

Для повышения воспитательного эффекта и развития коммуникативных способностей с детьми проводились разнообразные игры:

- Огонёк «Расскажи мне о себе»;

- Игры на выявление лидеров;

- Игры на сплочение коллектива.

С целью профилактики и предупреждения чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период обязательным было:

–  инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Правила пожарной безопасности», «Один дома», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения в транспорте», «Правила безопасного поведения на воде», «Меры доврачебной помощи»;

–         организация минуток здоровья: Советы Домового «Береги свою жизнь», Советы Водяного «Закаливание», «Как поднять настроение», «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге», «Гигиена тела»,  «Разговор о правильном питании», «Если хочешь быть здоров»,  «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»;

–         профилактическая беседа о правонарушениях несовершеннолетних с приглашением инспектора ИДН.

Развитию творческих способностей детей способствовало организация и проведение таких мероприятий как:

–  конкурсы рисунков на асфальте: «Лето! Детство! Мир!», «Огонь - наш друг»;

– коллективно-творческие дела: «Здравствуй, лето! Здравствуй, лагерь!», акция «День доброго сердца», «До встречи, страна детства!» (закрытие лагерной смены, концерт);

– мероприятия на развитие творческого мышления: загадки, кроссворды, ребусы, викторина «Моё безопасное лето», час творчества «Умелые руки не знают скуки»,  игра «Здоров будешь – всё добудешьпознавательный турнир «Умники и умницы», приключенческая игра «Сладкий клад», смотр-конкурс «Алло! Мы ищем таланты», игра «День наоборот»;

– выставка поделок, рисунков.

Во время летней смены – 2016  для ребят была организована экскурсия в мемориальный заповедник Янки Купалы в деревне Левки; в гостях у ребят побывал Могилевский областной театр кукол с танцевальной сказкой «Муха–Цокотуха».

С большим интересом прошла встреча воспитанников лагеря с представителями МЧС Могилевского района.

Немаловажное значение уделялось и вопросам гражданственности и патриотизма. Каждый день проводились линейки, на которых ребята исполняли гимн Республики Беларусь, а так же проводились информационные минутки «События в мире», устный журнал «Беларусь синеокая», экскурсия по д. Мосток «Прошлое и настоящее», просмотр фильмов о  Великой Отечественной войне.

Таким образом,  организация оздоровительной компании «ЛЕТО-2016» в школьном лагере дневного пребывания «Солнышко» на базе ГУО «Мостокский УПК ДС-СШ» строилась с учётом основных направлений идеологической и воспитательной работы, а также возрастных особенностей детей и их индивидуальных интересов. За время пребывания в лагере ребята получили массу впечатлений, рациональное и сбалансированное питание и заботу со стороны внимательных воспитателей.